На воду спущена уникальная ледостойкая платформа «Северный полюс»

18 декабря на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду не имеющей аналогов в мире ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», сообщает пресс-служба Росгидромета. Платформа позволит продолжать регулярные исследования природной среды Центральной Арктики, приостановленные в 2013 году вместе с проектом дрейфующих экспедиций.

В церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель руководителя Росгидромета Наталия Радькова, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и другие почетные гости.

Построен корпус, установлены все акустические приборы, находящиеся в подводной части судна, отливные патрубки, подруливающее устройство.

На борту ЛСП «Северный полюс» будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования. Платформа с функционалом научно-исследовательского центра сможет без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана в течение порядка двух лет и возвращаться обратно в порт. На одной из палуб будет оборудована вертолётная взлётно-посадочная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38. Платформа, не имеющая аналогов в мире, станет ключевым звеном в системе прогнозирования погоды и ледовой обстановки, дополнив данные береговых обсерваторий.

Для качественных прогнозов нам необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду.

Окончание строительства ледостойкой платформы намечено на 2022 год. В течение этого времени будет проведено внутреннее обустройство кают, электромонтаж, установка навигационного оборудования, механизмов, труб и обустройство научных лабораторий.

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». Для разработки исходных технических требований к проекту был проанализирован уникальный опыт ФГБУ «ААНИИ» по организации, проведению и результатам исследований дрейфующих станций «Северный полюс» за всю историю их существования (всего 40 станций с 1937 по 2013 гг.). Строительство платформы выполняется в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды».

Справочная информация

Тактико-технические характеристики ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»:

Длина платформы – 83,1 метра, ширина – 22,5 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Фото: Росгидромет

Пресс-служба Примгидромета