Бурение скважины на станции Восток будет продолжено и в Новом году

Последнюю неделю 2011 года вся наша страна находится в радостном и, одновременно, утомительном состоянии подготовки к празднику и проведения корпоративных проводов старого 2011 года. Банки уже прекратили проведение финансовых операций, закончены и сданы отчеты, предприятия отчитались об изготовленной продукции, а в Антарктиде в это время полным ходом ведутся сезонные операции.

25 декабря на рейд российской антарктической станции Прогресс подошло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Началась трудоемкая операция по выгрузке большого объема экспедиционных и строительных грузов, организация сезонных научных исследований. Среди других транспортных операций, которые также выполняются в эти сроки - полеты на станцию Восток со снежно-ледового аэродрома станции Прогресс на самолете DC-3 БТ-76 «Турбобаслер». С помощью этих полетов на Востоке организуется смена зимовочного состава и доставка специалистов 57 сезонной РАЭ, которые будут выполнять свои исследования и работы в короткий период антарктического лета. На борту судна «Академик Федоров» на станцию Прогресс высадились все участники экспедиции, которым предстоит работать на Востоке. На сегодняшний день выполнено уже два рейса на «полюс холода» нашей планеты, доставившие дополнительных специалистов гляцио-бурового отряда. Теперь он находится на Востоке в полном составе (10 человек).

В период с 22 по 28 декабря выполнена добавка в скважину утяжелителя фреона f-141-b объемом 380 кг в интервал глубин 3100 - 3630м. Проведен цикл измерений давления и температуры в скважине. Начата калибровка и чистка призабойной зоны скважины. Буровой снаряд подготовлен к работе и прошел тестовые испытания. Выполнено два рейса бурового снаряда с диаметром 135 мм. Достигнута глубина 3680 метров, до забоя осталось 40 метров. Проводятся операции по очистке призабойной зоны от ледяного шлама (обломки ледяной стружки) и по увеличению диаметра скважины на ее нижних 70-ти метрах от диаметра 135 мм до 137 мм. После последней операции предстоит продолжительная работа по очередной очистке скважины от ледяного шлама. Лишь по завершении данных работ бурение в скважине 5Г будет продолжено. Следует учитывать, что каждый буровой рейс (спуск-подъем) бурового снаряда занимает около 8-ми часов, поэтому данные работы ведутся в круглосуточном режиме.

Вполне естественно, что в новогоднюю ночь весь коллектив гляцио-бурового отряда кратковременно остановит свою работу для того, чтобы вместе со всем коллективом станции Восток встретить Новый год. Первый рабочий день этого отряда в новом году состоится 2-го января.

Официальный сайт Росгидромета