Борис Викторович, прошли сутки с момента объявления в Приморском крае штормового предупреждения, в связи с прохождением тайфуна «Майсак». Специалисты Примгидромета ведут непрерывный мониторинг изменяющейся ситуации и делают все новые и новые математические расчеты. Какие принципиально важные детали при этом подтверждаются, а какие отвергаются?
– Подтверждается «дугообразная» траектория движения тайфуна: он пройдет с юга на север над Корейским полуостровом, повернет на северо-запад и направится к Харбину. Подтверждается то, что в период его прохождения над восточными районами Северной Кореи и провинции Цзильнь (КНР), на расстоянии не более 200 км от Владивостока, барические градиенты на юге края будут предельно максимальными, что приведет к усилению восточного, юго-восточного, южного ветра до урагана (100-130 км/час).
В вершине Залива Петра Великого волнение моря достигнет критериев опасных значений, а на побережье штормовой нагон может превысить критически опасные отметки для уровня моря.
Очень сильный ветер, опасный для маломерных судов, ожидается и на озере Ханка, а берега, открытые с востока и юга будут подвергаться разрушению.
Что будет происходить с осадками?
– Наибольшая вероятность выпадения очень сильных дождей (более 50 мм за 12 часов и менее) существует в Хасанском районе. Во Владивостоке и в западных районах края количество осадков, скорее всего, не превысит этот критерий, но будет не далеко от него. Сильные дожди могут осложнить обстановку там, где она уже была не простой.
Давайте вернемся к ураганному ветру. Насколько мы понимаем, при такой силе ветра 3 сентября существует большая вероятность поваленных деревьев, рекламных щитов, летающего железа и шифера с крыш домов…
– К этому можно еще добавить возможные обрывы линий электропередач.
Учитывая все это и чтобы не подвергать риску сотрудников, которые будут добираться домой после работы в разгар стихии, мы приняли решение о переводе на удаленный режим всех, кто не задействован в оперативном дежурстве, с обеда, 3 сентября, а некоторых, живущих далеко, с утра.
В Тихом океане появляется зарождается новый, десятый по счету, тайфун. Что бы Вы хотели о нем сказать сегодня?
– Тайфун действительно зарождается и он так же будет довольно мощным. В конце августа-начале сентября в "тайфунном инкубаторе" сложились весьма благоприятные термические и динамические условия как для процесса их зарождения, так и для последующего развития. И хотя "инкубатор" работает ежегодно, в нынешнем сезоне отмечается важная особенность: зародившиеся тайфуне не разлетаются в разные стороны, кто на запад, на Китай, кто на восток, в Тихий океан, а направляются строго на север, в наши края.
Естественно, мы ведем расчеты разными моделями и по новому тайфуну. Большинство из них указывают на вероятность выхода тайфуна в южную часть Японского моря ориентировочно 6 сентября, а дальше – как всегда, веер: кто на северо-запад, кто на северо-восток, а кто строго на север. На сегодняшний день шансы у каждого из трех сценариев практически равнозначны.
Давайте мы сначала "пропустим" через себя «Майсак», дождемся схождения всех расчетов в одну точку и вернемся к новому тайфуну через пару дней, это будет не поздно.
Наши пользователи часто задают вопрос: кто и как присваивает тайфунам имена?
– В рамках Всемирной Метеорлогической Организации (ВМО), наряду со многими постоянно действующими комитетами и комиссиями, успешно работает Международный Комитет по тайфунам. В его состав входят представители всех стран, на территорию которых выходят тайфуны.
Россия, к сожалению, является страной-наблюдателем, без решающего голоса. Каждые два года, в одной из стран, поочередно, созывается сессия, в повестку дня которой, среди многих прочих вопросов, входит утверждение страны, которая будет в предстоящие два года предлагать свои имена тайфунам и даже утверждается перечень самих имен по порядку номеров.
Спасибо.
Пресс-служба Примгидромета