В г. Владивостоке и на о. Русском полным ходом идет строительство мостов, которые должны стать одной из важнейших составляющих новой транспортной системы Владивостока к саммиту АТЭС 2012 года. Мосты через бухту Золотой Рог свяжут центр Владивостока с Первомайским районом города и с о. Русский. Строительство и эксплуатация будущих мостов в значительной мере зависят от метеорологических факторов. Так как скорость и направление ветра, осадки, температура и влажность воздуха оказывают непосредственное влияние на технологические процессы строительства. Начальник Примгидромета Борис Кубай рассказал нам о роли Приморской гидрометслужбы в строительстве мостов.
- Борис Викторович, скажите, как участвует Примгидромет в строительстве мостов?
- Строительство мостов - это очень сложный и трудоемкий процесс. А обеспечение гидрометеорологической безопасности при строительстве и эксплуатации мостов имеет очень важное значение. Поэтому наша Служба начала специализированное обслуживание процессов строительства мостов. Для этого мы готовим специальные прогнозы: краткосрочные и сверхкраткосрочные, с тем, чтобы учесть малейшие изменения владивостокской капризной погоды. Также планируется установка с двух сторон каждого моста автоматической метеорологической станции. Но пока реализация откладывается из-за финансовых проблем.
- Какие метеорологические факторы закладывались при строительстве сооружений?
- Во всем мире погоду учитывают на всех стадиях: от проектирования до эксплуатации. Критерии разные, но штормовой ветер в 15 м/с уже считается неблагоприятным для данных объектов. Мосты на м.Чуркина и о.Русский проектируются с учетом максимальных характеристик ветра, которые бывают один раз в столетие. Так что при таких порывах они устоят. А вот длительное сочетание таких погодных явлений, как штормовой ветер, гололед, волнение и т.д. может нарушить прочность и ускорить старение мостов. Но если за ними будет осуществляться должный уход, то никакие капризы погоды мостам не страшны.
Беседовала Варвара Коридзе