С 19 по 26 мая в Примгидромете проходило обучение на тему «Опыт Национальной гидрометеорологической службы России по организации системы предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях, построению системы обслуживания различных потребителей, институциональному укреплению службы». О результатах обучающего семинара и своих впечатлениях нам рассказала ведущий инженер Управления краткосрочных прогнозов погоды Гидрометцентра Казгидромета Асия Рахимова.
- Асия, расскажите, какова была цель визита вашей делегации в Примгидромет?
- Мы хотели ознакомиться с опытом успешной реализации проекта модернизации Гидрометслужбы. Такой опыт есть у Примгидромета. Обычно едут поделиться опытом, а мы приехали почерпнуть все самое полезное и нужное для нас.
Нас заинтересовал ваш опыт применения современных средств связи, особенно на труднодоступных станциях. Полезна для нас информация о современных технологиях прогнозирования, внедрённых в вашей службе, о формах и объёмах гидрометеорологического обслуживания, предоставляемого Примгидрометом.
- Почему именно Примгидромет был выбран площадкой для обучения?
- Примгидромет является одним из подразделений Росгидромета, где процесс модернизации прошел наиболее результативно и эффективно. Во Всемирном Банке Реконструкции и Развития уже знают, что именно у вас есть чему учиться, и рекомендовали гидрометеорологическим службам региона ознакомиться с деятельностью вашего Управления.
- В Примгидромете вы провели 7 рабочих дней, как оцениваете это время? Получен ли необходимый опыт?
- Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Бориса Викторовича Кубая, руководителя Примгидромета и весь коллектив за оказанное гостеприимство. Предложенная программа обучения, которая включала как презентации ведущих специалистов Примгидромета, так и ознакомление с работой наблюдательной сети, осуществляющей мониторинг метеорологических условий у поверхности земли и в верхних слоях атмосферы, солнечной радиации, режима рек, позволила получить значительное количество полезной информации.
- Вы смогли достаточно глубоко ознакомиться с нашим Управлением, каковы впечатления?
- Лично мне, было интересно все. Например, было познавательно походить по отделам, ознакомиться с работой, которая там ведется. Меня, как синоптика, очень сильно интересовали новаторские подходы в установке АМС и АМК. Также интересны были численные модели, которые есть у ваших синоптиков и которые они применяют в своей работе.
Примгидромет оставил самое хорошее впечатление. Здесь сплоченный коллектив, много молодежи. Люди работают с интересом, не спустя рукава. И вообще, я бы двумя словами охарактеризовала ваше Управление: рационализаторское и новаторское.
- Как оцениваете реализацию проекта модернизации, реализованного в Примгидромете?
- Когда начинаешь модернизацию, важно правильно определить цель, для чего это делается? Вы решили, что модернизация необходима для того, чтобы гидрометеорологическая информация способствовала снижению ущербов, причиняемых погодой, и начали плотно работать с организациями, деятельность которых напрямую зависит от погоды и подстраиваться под их запросы. И направили модернизацию на максимальное удовлетворение запросов пользователей. Судя по тому, кому, какую, в каком виде и объёмах вы предоставляете информацию, у вас всё получилось.
- Что можете пожелать нашему Управлению и коллективу?
- Работа, которую проделал Примгидромет по улучшению своей деятельности, заслуживает уважения. Желаю, чтобы ваша служба продолжала развиваться и распространяла свой опыт среди гидрометслужб стран СНГ. А также, хочу пожелать всему коллективу Примгидромета мира и процветания, а тем специалистам, с кем довелось пообщаться во время визита, новых творческих достижений, здоровья и благополучия.
- Спасибо!
Пресс-служба Примгидромета